Начальник ДЭУ №66 Мяделя: «К зиме практически готова и техника, и коллектив»
Корреспондент издания побывал в ДЭУ №66 Мяделя – одном из лучших подразделений РУП «Минскавтодор-Центр», которое обслуживает автомобильные дороги страны, подъезды к ним и занимается благоустройством. Вот что о целях и масштабах задач, которые ежедневно в любую пору года решает этот коллектив, рассказал начальник ДЭУ-66 Виктор Буйко.
Артерии нашей жизни
– Строительство и содержание транспортных коммуникаций всегда было делом ответственным и почетным. Ведь дороги – это артерии нашей жизни и экономики, которые делают нас более мобильными. Цель ДЭУ-66 – обеспечение комфортного и безопасного проезда по вверенным нам дорогам. И если, передвигаясь из одной точки в другую, человек не замечает самой автотрассы, значит, дорожники работают хорошо! – так определяет философию профессии дорожника Виктор Тадеушевич и уточняет: – А сделать это бывает непросто. Ведь 198 723 метра республиканских дорог, которые мы обслуживаем, пролегают по большей части через лесные массивы.
В том, что сегодня на автотрассах Мядельщины нет ни ямки, ни фантика у обочины, а асфальтное покрытие везде безопасное, мы убедились, часто бывая в этом районе в командировках. Своему предназначению коллектив ДЭУ-66 соответствует полностью, как того требуют и поставленные цели, и ожидания автомобилистов и пассажиров.
Пока еще зима с ее морозами, гололедом и метелями не вступила в свои права, работники ДЭУ-66 завершают разметку дорог и ремонт дорожного покрытия. Специальная техника подкашивает обочины, а подъезды дорог, где размыла вода, подсыпаются гравием.
– Самое сложное время, считай, уже начинается: короткий день, темнота, вот-вот дороги станут скользкими. А это требует особого внимания от служб, отвечающих за безопасное передвижение по автотрассам, – отмечает начальник ДЭУ-66 и уточняет: – Но к зиме мы, считай, практически готовы. Главная наша задача в этот период – расчистка дорог, подсыпка их песчано-соляной смесью, которой уже заготовлено 7 тыс. тонн.
К зиме готовы
К решению зимних задач практически готова и техника, и коллектив. На 8 из 12 имеющихся в ДЭУ автомобилей МАЗ ставятся разбрасыватели пескосоли. Кстати, доставку ее составляющих – соли с Беларуськалия и песка из карьера – вела летом та самая автотехника, часть которой будет работать на расчистке дорог и обработке их противогололедной подсыпкой.
…Мы побывали в мастерских, где шла подготовка техники к зимнему периоду. Также проехали вместе с начальником ДЭУ-66 Виктором Буйко по важнейшим точкам участка дорог, где шел ямочный ремонт и приводилась в порядок растительность на обочинах. А вот бригаду, занятую горизонтальной разметкой, не удалось догнать: эта команда работает быстро и оперативно. Выполнив одну задачу, тут же уезжает рисовать новую разметку на другой точке.
– За январь-октябрь на всей обслуживаемой дорожной сети обновлена горизонтальная разметка. В части разметки наше ДЭУ-66 работает как межрайонная организация, – уточняет Виктор Тадеушевич. – Наша разметочная машина и, соответственно, ее бригада размечает линии на асфальте от Воложина до Сморгони. Помимо нашего района, мы охватываем еще и Вилейский. По результатам тендеров находим время поработать на горизонтальной разметке и по заявкам других районов. Так, помогли Сенненскому, Лепельскому, Глубокскому и Поставскому. Проведена поверхностная обработка 9,5 км участка дороги Р-45 Полоцк – Глубокое – граница Литвы, подъезд к поселку Гатовичи от автодороги Р-28 Минск – Молодечно – Нарочь.ДЭУ-66 в этом году проложило тонким слоем новое асфальтное покрытие общей протяженностью 13,93 км, а еще на площади 4 тыс. кв. м произведен ямочный ремонт. Летом сделали замену барьерного ограждения на более надежное и современное – оцинкованное. Все выполнили сами, в том числе подвозили закупаемые материалы.
В ведении организации 10 мостов, обслуживанием и ремонтом которых занимается специальная мостовая бригада, которая не так давно завершила ремонт моста через реку Уланка на автотрассе Минск – Молодечно – Нарочь.
Параллельно шла замена щитков дорожных знаков. Регулярно убирался мусор с проезжей части и полос отвода, а также площадок, стоянок, автобусных остановок.
Цель – финансовая стабильностьДля того чтобы иметь финансовую стабильность, ДЭУ-66 ведет хозрасчетную деятельность – выполняет работы по прямым договорам. Организация, в частности, берет заказы ЖКХ, других предприятий и организаций, в том числе курортных учреждений, которых в Мядельском районе более десятка. Если летом местные санатории просят дорожников подсобить им в части благоустройства, то зимой ждут помощи в расчистке дорог и подъездов, подсыпке их песчано-соляной смесью.
К 700-летнему юбилею Мяделя коллектив внес свой вклад в обновление облика родного города. В частности, специализированная бригада трудилась на благоустройстве городского пляжа, где уложили тротуарную плитку на пешеходных дорожках.
Чтобы справиться с разнообразными и сложными задачами по содержанию дорог в должном состоянии, ДЭУ-66 имеет собственный автопарк со специализированной техникой, современные инструменты, оборудование. И всем этим управляют высокопрофессиональные и хорошо мотивированные специалисты: в ДЭУ-66 средняя зарплата – одна из самых привлекательных в регионе. Кстати, абсолютное большинство сотрудников из чуть более 70 работающих – мужчины. Женщины заняты в основном в офисных подразделениях, например в бухгалтерии.
– Хочу выразить большую признательность за добросовестный труд всех работников предприятия, которые в любую погоду – мороз, стужу, гололед, жару и зной – добросовестно выполняют свои профессиональные обязанности. Ведь дорожник – это скорее не профессия, а призвание! – сказал в конце встречи начальник ДЭУ-66 Виктор Буйко.
Тамара МАРКИНА, фото — автора