МАРТ разъяснил, относятся ли обзоры блогеров к рекламе
Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъяснило, относятся ли к рекламе обзоры заведений и товаров, размещаемые блогерами в интернете, сообщает БЕЛТА со ссылкой на сайт министерства.
«Информационные материалы (например, обзоры блогеров) о деятельности организаций имеют отдельные признаки рекламы. В том числе название организации или учреждения, изображения производственных объектов, объектов торговли и обслуживания, демонстрация производства товаров и т.д. В случае если такие информационные материалы подготовлены в целях освещения деятельности различных организаций по инициативе блогера, являются основной тематикой блога, усматривается отсутствие одного из признаков рекламы (направленность на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и (или) его продвижение на рынке), на эти информационные материалы не будут распространяться требования закона «О рекламе» и иные нормы законодательства о рекламе», — отметили в МАРТ.
При этом для однозначной квалификации информационных материалов в качестве нерекламных следует формировать их определенным образом. В них должна отсутствовать контактная информация (например, адреса и телефоны, адреса интернет-сайтов и аккаунтов в социальных сетях, ссылки на них), они не должны быть об одном и том же объекте рекламирования.
На информацию, не подпадающую под определение рекламы, действие закона о рекламе не распространяется. Соответственно подавать уведомление о включении сведений в реестр рекламораспространителей не требуется.
Вместе с тем в случае соответствия обзора критериям определения «реклама» он должен соответствовать требованиям законодательства. В том числе необходимо получать согласие на использование наименований организаций, товарных знаков и (или) знаков обслуживания, эмблем и иной символики, изображения имущества организаций или граждан). Кроме того, оказание услуг по размещению рекламы осуществляется обязательно на основании договора, содержащего стоимость услуг или условия определения такой стоимости.
Если физическое лицо оказывает услуги по размещению (распространению) рекламы в интернете иным лицам, такой субъект является рекламораспространителем, подлежащим включению в реестр. Оказание таких услуг без включения в реестр является незаконным и запрещается.