МНОГИЕ заметили, что на улице Юбилейной, от «Евроопта» и по направлению к вокзалу ведутся работы по замене воздушной тепловой магистрали. В понедельник новые трубы уже укладывали вдоль территории средней школы №1 имени Владимира Дубовки.
Во второй половине понедельника встретил на этом объекте директора жилищно-коммунального хозяйства Владимира Шабовича. Из беседы с Владимиром Аркадьевичем выяснилось следующее. Хотя воздушная теплотрасса, нормативный срок службы которой составляет четверть века, и отслужила свое, ее еще можно поэксплуатировать лет пять-десять. Другое дело, что она теперь уже не отвечает требованиям сегодняшнего дня.
— Замерами специализированной организации, — поведал Владимир Шабович, — установлено, что потери тепла в районе бетонных опор, на которых держатся стальные трубы, достигают 35%, а в целом по трассе составляют 17%. Кстати, именно там, где труба соприкасается с бетоном, она наиболее подвержена разрушению. Но нас, прежде всего, беспокоят огромные потери тепла. Нельзя не учитывать, что в соответствии с установленным вышестоящей организацией нормативом, они не должны превышать 9,2%. Выйти на него как раз и поможет обновленная теплотрасса.
Теперь укладываем в траншею стальные трубы диаметром 325 миллиметров, предварительно изолированные пенополиуретаном. Да, стоят они дорого, но это реальный и ощутимый шаг к уменьшению затрат. Как гарантирует завод-изготовитель, при соблюдении технологических требований укладки этих труб, потери тепла не превысят 7,5%. Не следует также забывать о значительном продлении срока службы такой теплотрассы и ее безопасности для окружающей среды.
В этом году коммунальщики планируют довести новую нитку до канализационно-насосной станции вблизи автобазы райпотребсоюза. Необходимое количество Пи-трубы для этого уже закуплено и завезено. Своих денег на такой объем работ в жилищно-коммунальном хозяйстве не было. Благо, ему пошел навстречу исполком столичной области, из бюджета на эти цели выделено 837 тысяч рублей. В следующем году коммунальщики планируют полностью завершить этот объект и задействовать энергоэффективную трассу. После этого старая воздушная теплотрасса будет демонтирована.
При разговоре Владимир Аркадьевич сделал акцент и на том, что строительство современного участка трассы выполняется собственными силами.
В основном здесь задействована бригада теплотехников во главе с мастером Юрием Шарафаненко. Люди опытные и ответственные, всё делают на совесть. В частности, грамотными специалистами себя зарекомендовали теплотехники Леонид Кравченок, Сергей Мурзо. Добрые слова высказал руководитель и в адрес сварщиков Игоря Лазаренко и Алексея Тарасенко. Большим авторитетом в администрации унитарного предприятия пользуется также машинист экскаватора Леонид Парфенов.
Павел ЖУКОВ, фото автора.
Целиком материал читайте в газете "Нарачанская зара" за 19.10