Неоспоримое преимущество отдыха в «Нарочанке»

268

ПЯТЬ лет назад санаторий «Нарочанка» возглавил новый руководитель — Сергей Куруленко. И с тех пор, по мнению многих сведущих людей, здравница стала заметно преображаться. Вот и по итогам прошлого года здесь по всем основным показателям работы зафиксирована существенная прибавка. В частности, загруженность номерного фонда возросла сразу на четверть.
Уже при первом знакомстве с учреждением Сергей Васильевич понял: улучшать здесь предстоит очень многое. Да это с учетом того, что статус санатория турбаза «Нарочь» получила совсем недавно, чуть более полутора лет назад, можно считать закономерным.
— От трассы к главному корпусу, — вспоминает тот день Сергей Куруленко, — смог подъехать на внедорожнике на второй передаче. Стало ясно, для удобства отдыхающих, которые приезжают сюда на автомобилях, приходят с сумками от автобусной остановки, прежде всего необходимо сделать хорошие подъездные пути, пешеходную дорожку. И вскоре они у нас появились.
Чуть позже при согласовании с учредителем и при его финансовой поддержке дошла очередь и до реконструкции номерного фонда в главном корпусе, ремонта бассейна, благоустройства территории. Появились люксовые номера, вступил в строй и шикарный коттедж в окружении сосен прямо на берегу озера Нарочь с «персональной» баней. Туда может заехать компания друзей или большая семья до восьми человек. На территории санатория глаз радуют аккуратные дорожки, современные скамейки. Прибавили уюта в корпусах и современные переходы. Все эти преобразования гостям нравятся. Вот один из недавних отзывов, который оставила Светлана из Борисова: «Хочу отметить санаторий “Нарочанка”, так как сама долго стояла перед выбором профсоюзной здравницы. Очень рада, что не ошиблась. Работа отдела маркетинга и ресепшена на высоте, все вопросы решаются мгновенно. Проживала в номере в лечебном корпусе, там есть всё необходимое, чисто и уютно. Лечение на высоте, питание заказное, из столовой чудесный вид на озеро. Красота неописуемая… Спасибо персоналу за прекрасный отдых. Я ваша на века!»
Не менее важно, что со временем в санатории складывался коллектив единомышленников. Они направляли усилия не только на совершенствование, модернизацию, расширение, но и на популяризацию здравницы. Сегодня не нужно никого убеждать, что реклама — одно из основных слагаемых успеха практически в любом деле. Поэтому дирекцией и ставилась задача сделать «Нарочанку» известной не только в Беларуси, но и за рубежом. Сотрудники отдела маркетинга перенимали опыт работы в разных странах, не пропускали значительных выставок на крупных предприятиях страны. Всё это пошло на пользу имиджа санатория. Положительную роль сыграло и «сарафанное радио». Когда люди поняли, что в профсоюзном санатории можно хорошо и за небольшие деньги отдохнуть, поправить здоровье, они рассказывали об этом друзьям, соседям, знакомым… Спустя какое-то время и те отметились на берегу Нарочи. Как-никак оздоровительное учреждение не из маленьких — рассчитано на 275 койко-мест. А в летний сезон к двум корпусам подключается сеть сезонных коттеджей, и тогда санаторий может принять на 76 человек больше.
Сергей Куруленко подчеркивает, что без слаженной работы кадров он как руководитель ничего бы не сделал. По его мнению, творчески, с душой относятся к выполнению своих непростых задач заместитель директора по административно-хозяйственной части Дмитрий Корольчук, ведущий экономист Татьяна Куликовская, начальник отдела маркетинга Ольга Садовская и ее команда, ведущий инженер Виктор Рашкевич, заведующая столовой Зоя Гунченко, врач-терапевт Мария Майнина и многие другие. И если есть у санатория какие-то первые достижения, то это заслуга всего коллектива!
Неплохо он начинает и нынешний год. Во всяком случае, более успешно, чем предыдущий. Загрузка номерного фонда в январе возросла до 84%, в феврале она составила 80%, а на март уже забронировано 87% номеров. Так что перспектива в целом вырисовывается обнадеживающая. И это с учетом того, что еще не утихомирилась пандемия, обмелел поток туристов из России и Прибалтики. Но в то же время белорусы пересмотрели взгляды на свое здоровье, стали лучше понимать неоспоримое преимущество санатория перед лекарствами и больницами. И это не может не радовать! Да и дирекция здравницы не собирается застывать в развитии.
— Сейчас у нас для отдыхающих заказное меню, — заключает Сергей Васильевич. — К летнему сезону планируем открыть «шведский стол». Пока ведем к этому подготовительную работу: расширили ассортимент салатов, супов. Думаю, должно получиться, хотя и потребуется немало усилий. Безусловно, не совсем хорошо, что приходится выступать на курорте в роли тех, кто догоняет. Равнение держим на санатории «Приозерный», «Спутник». Учимся у лучших, поэтому дистанцию современного становления своей здравницы должны пройти за более короткий срок…
Павел ЖУКОВ.