Люди надеются, люди обращаются, требуют…

169

Не так много у нас обращений граждан, чтобы не уделять им должного внимания. Этой фразой, произнесенной председателем райисполкома Александром Прановичем на расширенном заседании райисполкома в минувший четверг, можно охарактеризовать суть рассматриваемого вопроса. На повестке дня стояла тема реализации требований Директивы Президента Республики Беларусь №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения».

По основному вопросу с докладом выступил управляющий делами райисполкома Руслан Жук. Руслан Вячеславович отметил, что в прошлом году в районный исполнительный комитет поступило 201 обращение: 76 письменных, 83 электронных и 42 устных. Это меньше, чем в предыдущем году, на 10 обращений. Но наблюдается тенденция к росту электронных.
В основном, людей по-прежнему волнует благоустройство и содержание населенных пунктов, в том числе содержание улично-дорожной сети, вопросы ремонта и содержания жилищного фонда. Их удельный вес составляет 45% от общего количества. Также актуальны вопросы землеустройства и землепользования, архитектуры и строительства.
Руслан Вячеславович озвучил суть некоторых коллективных обращений, которых за год поступило 12. Например, решен вопрос по текущему ремонту многоквартирного жилого дома в курортном поселке Нарочь, отремонтирована дорога в агрогородке Пузыри. А вот с качеством воды в этом населенном пункте придется подождать: на дополнительном контроле — строительство станции обезжелезивания. Также требуется время на поиск решения по благоустройству береговой зоны реки
Сервечь в агрогородке Будслав и на ремонт фасада дома по ул. Заозерной в Мяделе, который не состоит на обслуживании в Мядельском жилищно-коммунальном хозяйстве.
Да, признался управляющий делами райисполкома, не все вопросы удается решить быстро. Но с контроля их не снимают. В числе таких Руслан Вячеславович назвал обращение граждан, членов района индивидуальной застройки «Боклаи». Там «зависло» строительство линии электропередач и дороги. Предварительный срок окончания строительства — 2022 год. Проблемным в районе остается и вопрос наличия необходимого количества свободных жилых помещений социального пользования, арендного жилья. Одним из путей решения является возможность капитального ремонта жилого дома № 45 по ул. Юбилейной в райцентре с последующим переводом квартир в жилищный фонд с вводом в 2023 году.
Востребована и такая форма работы, как «прямые телефонные линии». Из 115 обращений, поступивших во время их проведения, 65 удовлетворено, по 50-ти даны разъяснения. Также проводятся выездные приемы граждан.
А вот в сельисполкомы жители стали меньше обращаться (123 обращения против 145-ти в предыдущем году). Но, несмотря на это, за нарушения законодательства в этой сфере к дисциплинарной ответственности привлечены 4 лица. Здесь стоит отметить, что нарушения в ответах на письменные обращения граждан допускают и иные учреждения: отвечают некачественно, нарушая сроки, не в полном объеме, что влечет за собой обжалование в вышестоящие инстанции. Руслан Вячеславович подчеркнул, что ответственным лицам нужно более тщательно вникать в суть вопроса.
— Исходя из представленной статистики, делаю вывод, что запредельной нагрузки по обращениям граждан в районе нет. Почему же у нас есть до сих пор некачественные рассмотрения обращений? — обратился с вопросом Александр Пранович.
— Считаю, что это недоработка специалистов, нежелание изучать законодательство, безответственное отношение к делу, — высказал свое мнение Руслан Жук.
Председатель райисполкома сделал акцент на том, что нужно более тщательно контролировать этот вопрос. Ведь не красит ситуация, когда в Занарочском сельисполкоме из пяти поступивших вопросов не рассмотрены в полном объеме три, а в Княгининском из трех и вовсе два. Эти ответы, промежуточные в том числе, можно проконтролировать. Председатель райисполкома потребовал от исполнителей качественно и системно рассматривать обращения граждан, не допускать бесконтрольности, как это случилось, например, с асфальтированием улицы Павлины Мядёлки в Будславе: в ЖКХ заявителю пообещали на 2021 год и не выполнили. Не получается решить вопрос — объясните, проинформируйте.
— Чтобы управлять процессом по обращениям граждан, нужно делать срез, —
резюмировал Александр Пранович.
О работе по реализации требований Директивы №2 с отчетом были заслушаны директор УП «Мядельское ЖКХ» Владимир Шабович, начальник управления по образованию, спорту и туризму райисполкома Татьяна Ефимова, начальник КДУП «Управление капитального строительства Мядельского района» Александр Зверуго, директор Мядельского филиала КУП «Миноблтопливо» Руслан Улицкий.
По итогам заседания исполкома внесено предложение привлечь к дисциплинарной ответственности некоторых ответственных лиц.
Инна ЯРЧАК.