Дорожные службы рассказали о готовности Минской области к зиме

19

Главный инженер Управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Артем Ганчар и начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко рассказали о готовности дорог столицы и центрального региона к зимнему сезону, сообщает «Минская правда».

Начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко рассказал о подготовке к зиме дорожных служб Минской области:

«Перед началом зимнего периода на дорогах Минской области был выполнен ямочный ремонт 311 тысяч квадратных метров. Хочу сказать заранее, что на зимний период технологии ямочного ремонта, которые были использованы летом, уже непригодны, поэтому для зимнего периода у нас заготовлено порядка 1700 кг складируемой органно-минеральной смеси, так называемый холодный асфальтобетон, который позволит оперативно закрывать вопросы по образованию ям на дорогах. Вся техника в количестве 550 единиц прошла аттестацию, поверку, специалисты, которые обслуживают эту технику, прошли курс обучения. Линейные работники, мастера и прорабы также завершили подготовку. Мы готовы к предстоящему зимнему периоду. Наша основная задача — обеспечить безопасный проезд по дорогам Минской области, контроль и мониторинг дорожной ситуации, мы создали круглосуточную диспетчерскую службу, телефоны можно найти на нашем сайте. Если будут проблемы, просим граждан по ним обращаться, всегда готовы помочь».

Начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко
Начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности дорожного движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченкой

Валентин Вовченко ответил на вопрос о том, сколько средств и из каких источников, Минская область зимой выделяет на дорожное содержание:

«Нельзя сказать, сколько конкретно денег выделяется именно на зимнее содержание, так как средства распределяются на весь год. Если говорить по периодам, то в позапрошлом году у нас весь лимит составлял порядка 40 миллионов белорусских рублей, из которых 40-45% было задействовано на зимнее содержание, потому что это большая статья расходов».

Представители дорожных служб Минской области и города Минска также рассказали о том, какие средства применяют дорожники для борьбы со скользкими поверхностями — используется техническая соль и песчано-соляная смесь. По словам, Артема Ганчара, техническая соль намного практичнее и не приносит вред транспорту, фасадам зданий. В то же время песчано-соляную смесь необходимо применять в обязательном порядке при температуре -20°C, безопасность должна быть превыше всего. Валентин Вовченко сделал важное дополнение — песчано-соляная смесь создает дополнительное сцепление шин с дорогой, плавит снег и зимние скользкие покрытия, поэтому ее эффективнее использовать на белорусских дорогах.

Валентин Вовченко рассказал журналистам о состоянии дорожной техники и степени ее готовности к зимним условиям:

«На балансе КУП «Минскоблдорстрой» 23 филиала. В каждом районе Минской области есть свой филиал, за которым закреплена сеть дорог, у которых есть своя техника. Каждый год до 15 августа наши филиалы разрабатывает инженерную проработку, в которой много оценивающих факторов, в том числе и количество необходимой техники, поэтому неважно это СолигорскМядель или Старые Дороги, они укомплектованы и готовы. Я не вижу беспокойства за отдаленные районы, хочу подчеркнуть, что на случай непредвиденных ситуаций, вспомним про циклон Хавьер, заключены договора с сельхозпредприятиями и другими промышленными предприятиями, у которых есть свои погрузчики, трактора, а это порядка еще 600 единиц, которые готовы нам оказать помощь».  

Отдельно Валентин Вовченко призвал водителей соблюдать скоростной режим, при неблагоприятных погодных условиях это становится чрезвычайно важным:

«Я понимаю, что у всех проблемы и всем хочется поскорее попасть домой или на работу, выезжайте заранее, не ждите по последнего, дорожники придут и выполнят свою работу — это их ответственность и обязанность, но для этого у них тоже должен быть какой-то период. Дорожная машина едет со скоростью 60 километров в час, а при работе 40 километров в час, она не может ежеминутно оказаться в удаленных участках районов. Берегите себя и предстоящей зимой соблюдайте правила дорожного движения, помните о том, что вас ждут родные близкие».

Як Жиманов    «Минская правда».  Фото: автора