Главное дело службы автотранспорта санатория «Белая Русь»

249

БУКВАЛЬНО в каждой здравнице есть небольшие подразделения, которые во многом определяют ее успешное функционирование изо дня в день. В санатории «Белая Русь» директор Владимир Боровой таковой считает службу механика Михаила Якимца.

— Водителей там немного, — замечает в разговоре Владимир Владимирович, — всего полдесятка. Под руководством Михаила Ивановича они трудятся на совесть, поэтому и могу сказать про этот небольшой коллектив только хорошее. Его постоянно отличает дисциплинированность и ответственность за выполнение поставленных задач.

Что же это за задачи такие — обязательные и важные в жизни целого санатория? Именно с такого вопроса и начинается наша беседа с Михаилом Якимцом.

— Пожалуй, — отмечает Михаил Иванович, — самым главным делом нашей службы следует считать доставку на работу сотрудников здравницы. Дежурные водители отправляются в рейс в пять утра. Сначала доставляют сюда поваров и работников кухни, а попозже — врачей, медицинских сестер и всех остальных. Людей забираем из Мяделя, курортного поселка, агрогородка Нарочь. А теперь представьте, что будет, если вовремя не попадут на рабочее место повара или медики? Считай, вся деятельность санатория окажется парализованной. Поэтому и стараемся никого не подводить.

В качестве дежурных водителей здесь наилучшим образом себя зарекомендовали Александр Жогло и его сын Сергей. За ними закреплены грузопассажирская «газель» и автобус ПАЗ, который может взять «на борт» до полусотни пассажиров. Технику используют эффективно, с учетом количества доставляемых в здравницу сотрудников.Оба водителя слывут исполнительными профессионалами, всегда готовы вовремя отправиться в рейс. Хотя на протяжении года приходится работать в разных погодных условиях: то светит солнышко, то случаются метели, гололед, проливные дожди…

Конечно, всё это привносит в слаженную работу службы механика Михаила Якимца тревожные нотки: всё ли в дороге нормально, не сломалась ли техника? Очень редко, но неисправности бывают. Железо есть железо. Тогда на линию оперативно выходит 17-местный Mersedes-BenzSprinter. И также быстренько в гараже устраняют поломку, чтобы транспорт в кратчайший срок вернулся в строй. Между прочим, за рулем «мерседеса» также опытный и трудолюбивый водитель Василий Талайко. Василий Сергеевич уверенно чувствует себя и за рулем самосвала, и в кабине изотермического фургона, на которых приходится выполнять разные рейсы, перевозить разные грузы. Уважительный у Василия Талайко и стаж работы в этом, одном из лучших на Нарочанском побережье, санатории — более двадцати лет.

 

По несколько единиц техники закреплено не только за Василием Сергеевичем. Хватает забот и у его коллеги Николая Греля. Из автомобилей он несет ответственность за грузопассажирский «рено-мастер». На нем Николай Антонович, который трудится в здравнице уже более двух десятков лет, в основном доставляет из Минска необходимые стройматериалы, товары, запчасти. Кроме этого, он умело управляется еще з тремя единицами техники. Когда нужно привести в порядок тротуары или лесные пешеходные дорожки, садится за руль МТЗ-320, оборудованного отвалом и щеткой. Такую же оснастку имеет и МТЗ-80, но он рассчитан на более широкий объем работ: улицы, дороги и площадки. Бывает и такое, что сильный ветер «положит» на территории санатория большую ель или сосну. Тогда Николай Грель включает в работу экскаватор. Востребован он и в случаях аварий на водопроводе, канализации или теплотрассе. Весной, случается, значительный масштаб благоустройства приходится выполнять и на ведомственном пляже после схода льда. Со всеми этими делами Николай Антонович управляется без замечаний, за что и заслуживает у администрации уважение и почет.

Редко находится в своем кабинете в гараже и механик Михаил Якимец. Он большую часть времени также проводит в разъездах. Как говорит сам, «на месте не сижу». Это может быть и доставка для текушего ремонта мешка-другого цемента, и поездка с отдыхающим в сопровождении медсестры для консультации в центральную районную больницу… Благо, Михаил Иванович и водитель бывалый. Профессию техника-механика получил в Лидском индустриальном техникуме. А вместе с дипломом — и направление на работу на малую родину, в районное объединение «Сельхозтехника», которое на тот момент возглавлял Григорий Якубович. Правда, задержаться тогда надолго в службе автотранспорта не получилось, так как пришла повестка из райвоенкомата на службу в Советской Армии. После нее Михаил решил поработать в довольно мощном по тем временам автопарке №7, да не механиком в мастерских, а водителем автобуса. Ключевым моментом в выборе стала заработная плата. К нему склонял и директор предприятия Михаил Малевич: «Да, по разным маршрутам придется помотаться, зато денег заработаешь!» Так и получалось. Михаил Якимец перевозил многочисленных пассажиров в Кривичи и Будслав, Нарочь и Свирь. Часто приходилось бывать и в Вильнюсе. Спустя какое-то время на танцах и со своей будущей женой познакомился. Свадьбу сыграли осенью памятного Чернобыльской трагедией 1986 года…

С образованием семьи встал вопрос собственного жилья. Вскоре слух прошел, что на курорте открывается новый санаторий «Белая Русь» и для его сотрудников будут строить квартиры. Поэтому Михаил Якимец и принял решение перебраться на работу в курортный поселок. Поначалу его приняли на должность водителя, дали ЗиЛ-самосвал. На нем Михаил Иванович доставлял стройматериалы, чернозем для сооружения клумб, другие необходимые грузы… Его жена, Валентина Николаевна, которая окончила Гомельский кооперативный институт, также устроилась в эту здравницу. Начинала здесь бухгалтером, а сейчас трудится ведущим экономистом. Через пять лет молодой семье дали трехкомнатную квартиру. Бесплатно. К тому времени у них уже двое сыновей подрастало: Евгений и Павел. Сегодня у них уже свои семьи, свои квартиры, старший на радость родителям уже внучку и внука подарил…

Затронули в беседе с Михаилом Ивановичем и тему коронавируса. «Мы с женой, — поведал Михаил Якимец, — переболели этой напастью. Потом достаточно долго размышляли, нужно прививаться или нет. Сейчас в результате раздумий пришли к выводу: вакцинироваться просто необходимо! Что и сделаем в ближайшее время».

Павел Жуков. Фото автора

На снимке: механик Михаил Якимец (в центре), водители Антон Небеский и Николай Грель