Удобства и комфорта стало больше: служба «одно окно» принимает посетителей в обновленных условиях

127

В работе службы «одно окно» райисполкома нет мелочей. Обслуживая посетителей, надо не только квалифицированно решить вопрос, но и позаботиться об удобстве людей во время приема.

Еще совсем недавно посетители выражали недовольство тесным помещением, отсутствием места ожидания и безбарьерной среды. Оно и в самом деле: под службу «одно окно» было отведено менее 50-ти квадратных метров. Прием, ожидание, архив — всё в одном месте. Сейчас же для удобства граждан условия стали значительно лучше.

Как рассказала заведующий сектором по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Светлана Прудникова, после ремонтных работ помещение для приема стало гораздо шире, появилась отдельная комната для ожидания, где установлены как привычные информационные стенды, так и электронный информационный для самостоятельного поиска информации, кондиционеры. Приятный бонус — детский уголок со столиком, стульчиком, раскрасками и карандашами. Здесь же и кулер с водой. Во время ремонта уделили внимание вопросу создания условий для приема лиц с ограниченными возможностями.

Удобства и комфорта стало больше: служба «одно окно» принимает посетителей в обновленных условиях

К слову, безбарьерная среда будет усовершенствоваться дальше и уже к новому году планируется установить речевой информатор.

— Задача специалистов службы «одно окно», а их у нас три, — это прием заявлений, сбор необходимых сведений, которые в дальнейшем передаются в управления или отделы райисполкома для рассмотрения и подготовки итогового решения, — поясняет Светлана Николаевна. — Сегодня прием ведется по 147-ми административным процедурам по заявлениям граждан и по 64-м — по заявлениям субъектов хозяйствования. За 9 месяцев 2022 года принято и обработано 2 765 заявлений. Иногда приходится слышать возмущения граждан на большой перечень документов, предусмотренный по административной процедуре. Согласна, действительно перечни бывают внушительными. Но это случаи, когда предусматривается господдержка: льготные кредиты, субсидии, семейный капитал, ежемесячные пособия, возмещение затрат на выполненные работы по устройству в жилых помещениях электроотопления и так далее.

Светлана Николаевна подчеркнула, что не все документы запрашивают представители службы. Есть и те, которые заявители обязаны предоставить самостоятельно. Это — паспорт, свидетельства о заключении брака, о рождении, сведения о доходах, об имуществе и иные, которые содержат сведения о частной жизни. Все перечни определены Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 года № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

Инна ЯРЧАК, фото автора.

График работы службы «одно окно»
Понедельник, вторник, четверг, пятница — с 8:00 до 17:00 (перерыв на обед с 13:00 до 14:00).
Среда — с 8:00 до 20:00.
3-я и 4-я суббота месяца — с 9:00 до 13:00.
Выходной день — воскресенье.
* * *
Бесплатный короткий номер для предварительной
консультации — 142.