Меню

Узнали, чем сегодня живет Мядельский участок филиала «Автобусный парк №4 г. Молодечно»

Общая протяженность маршрутной сети Мядельского производственного участка филиала «Автобусный парк №4 г. Молодечно» — 3802 километра. Здесь организована перевозка пассажиров по городу, району и по междугородным маршрутам. В День автомобилиста и дорожника узнали, чем сегодня живет производственный участок и как справляется с задачами по предоставлению транспортных услуг жителям и гостям нашего региона.

ИСТОРИЯ В ШЕСТЬ ДЕСЯТИЛЕТИЙ

Начальник участка Николай Амельянович рассказал, что основная часть маршрутов проходит по сельской местности: из общей численности 21 — пригородный. Еще есть два городских и девять междугородных. Ежедневно выполняется около 90 рейсов.

— За год мы перевозим около 500 тысяч пассажиров, — приводит цифры Николай Сергеевич. — Самый насыщенный период — с мая по сентябрь, когда количество пассажиров увеличивается на 15—20 процентов. На это влияет не только дачно-огородный сезон, но и курортная специфика нашего района, когда в здравницы и места отдыха на побережье Нарочи едут многочисленные туристы.

Производственный участок имеет свою историю. В сентябре1963-го, 61 год назад, была создана автобаза №7. Начинали с нуля — с приспособленных помещений и 30 автомобилей, переданных из Вилейского автохозяйства. Обслуживала автобаза в то время в основном строительные и дорожные организации, оказывала помощь хозяйствам на уборочных работах. Долгожданное новоселье коллектив справил в 1972 году. Появлялась новая техника, площади автопарка расширялись, производственную базу комплектовали современным оборудованием и механизмами. В 1988 году в автобазе насчитывалось 92 грузовых автомобиля, 46 автобусов, 4 легковых такси. Пассажирский транспорт обслуживал 29 маршрутов общей протяженностью 1525 километров. А в междугородный рейс Мядель — Минск уходили четыре автобуса.

На протяжении своей истории участок не единожды менял структуру и название. В 2011 году автопарк №7 г. Мяделя стал структурным подразделением филиала «Автобусный парк №4 г. Молодечно» ОАО «Миноблавтотранс».

Водитель Александр Бобрович за рулем автобуса уже 15 лет

Начальник автовокзала “Мядель” Наталья Лисовская:

— Наш автовокзал — одно из красивейших мест Мяделя. Люди, проезжая на автомобилях, останавливаются, чтобы сфотографироваться здесь. И минчане, и литовцы, и россияне — кого только нет! Привлекает как здание, так и территория.

В ПОЧЕТЕ — ОПЫТ И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

Сегодня на производственном участке в Мяделе занято 57 человек. Из них 15 — женщины. Но водителями работают исключительно мужчины, их 17. Николай Амельянович о каждом говорит с уважением, отмечает профессионализм и ответственность. А как же иначе! Все — опытные, мастера своего дела, ведь перевозят самое ценное — людей. Некоторые даже не одно десятилетие. Более четырех десятков лет водительского стажа имеют водители автобуса Анатолий Берняк, Михаил Боровко, Николай Мисуно. Внушительный опыт у Геннадия Терашкевича, Александра Мычко, Иосифа Пашкевича, Сергея Хотяновича. У водителя Владимира Чайковского 40-летний стаж работы в организации, он удостоен почетного звания «Ганаровы работнік ААТ «Минаблаўтатранс».

Здесь ценят труд и других работников. По случаю профессионального праздника к награждению Почетной грамотой райисполкома представлена кассир Людмила Нестеренок, которая верна организации вот уже 38 лет. В ноябре достигнет пенсионного возраста, но расставаться с коллективом и пассажирами пока не собирается, сообщила она в разговоре. «Такими кадрами не разбрасываются», — поддерживает решение коллеги ее непосредственный руководитель, начальник автостанции «Мядель» Наталья Лисовская.

Удостоены наград в этом году слесарь Иван Танана, сварщик Николай Шабович. Их отметят грамотами автопарка №4.

У многих за плечами почти полвека работы. Николай Амельянович из внушительного перечня уважаемых ветеранов отметил Леонида Девятовского, Ивана Кривенького, Леонида Шинкевича, которые недавно ушли на заслуженный отдых, много лет отработав водителями.

Людмила Нестеренок начинала кондуктором. А потом почти 20 лет отработала в кассе на автостанции в Нарочи

НА ЧЕМ ЕЗДЯТ ПАССАЖИРЫ?

— Сейчас мы располагаем 18 единицами техники, — рассказывает Николай Амельянович о материально-технической базе организации. — Три из них относятся к категории малой вместимости (это «ГАЗели» на 18 посадочных мест), еще имеем три мягких «Нёмана», три новых ПАЗ-320405 (получили в прошлом году), три МАЗа поменьше и один 44-местный МАЗ-261 для туристических целей. Планируем получить еще один «Нёман» в этом году.

Мастер ремонтной мастерской Петр Чернявский более 23 лет работает на одном месте

Директор филиала «Автобусный парк №4» ОАО «Миноблавтотранс» Виктор РУТКОВСКИЙ:

— Производственный участок «Мядель» — один из самых крупных в области по объему транспортных работ и пассажироперевозок. Особенно здесь велика доля междугородных перевозок. Девять маршрутов, которые ежедневно обслуживаются участком, — это много для такого города, как Мядель. Сегодня конкуренция в сфере пассажирских перевозок высокая. А здесь, в курортной зоне, она еще выше. Поэтому за последние два года филиалом приобретены за счет собственных средств для нужд участка два автобуса «Нёман» и два автобуса ПАЗ-3204 для междугородных перевозок. Благодаря поддержке государства и руководства Миноблисполкома, «Миноблавтотранса» в этом году приобретен МАЗ-257040, к новому году появится еще автобус «Нёман». Перспективы развития производственного участка хорошо просматриваются, на этом останавливаться не собираемся.

КИЛОМЕТРЫ И РУБЛИ

Самый длинный пригородный маршрут у мядельских водителей — Мядель — Будслав через Выголовичи. Еще он и самый востребованный у пассажиров. Второй по популярности — маршрут Мядель — Нарочь – Занарочь, или, как его еще называют в народе, «Деревенька». По первому совершается четыре рейса ежедневно, по второму — десять. Эти маршруты обеспечивают самую большую выручку. Но в целом, как отметил Николай Амельянович (и этим сбил оптимизм), пригородные маршруты, впрочем, как и городские, нерентабельны.

— Судите сами, — продолжает руководитель производственного участка. — Два городских маршрута за месяц дают выручку в объеме 5—6 тысяч рублей. В самый холодный месяц года — январь — 7 тысяч. Много это или мало? Если учесть, что рентабельность их составляет всего 32 процента, то понятно, что это мизер. А рентабельность пригородных маршрутов и вовсе около 16 процентов. В апреле только заказные маршруты принесли 11 тысяч рублей дохода.

А вы знали, что еще есть такие нюансы? Летние месяцы совсем малодоходные для городских маршрутов, в то время как на пригородных выручка, наоборот, увеличивается. Когда просыпается дачный интерес, появляются грибы-ягоды, касса за месяц составляет более 15 тысяч рублей.

По словам Николая Амельяновича, самыми доходными являются междугородные маршруты. В июле, к примеру, удалось заработать 90 тысяч. Сравните: город «дает» в среднем 6 тысяч, а межгород — 90.

В целом же производственный участок может похвалиться положительной динамикой развития. Если сравнить доходы за июнь этого года и прошлого, разница составляет более десяти тысяч рублей в пользу года нынешнего. 120 тысяч рублей против 109 тысяч. И это с учетом того, что стоимость билетов не повышалась.

Средняя зарплата за девять месяцев по участку в Мяделе составила 1561 рубль. За сентябрь — 1670.

— Заработная плата в основном складывается из транспортных работ, которые выполняет водитель. Есть доплата с продажи билетов. И она может быть значительной, к примеру, в летние месяцы, когда увеличивается пассажиропоток, — рассказывает Николай Амельянович.

У автослесаря Сергея Малевича отец тоже работал в автопарке — кузнецом

УСЛУГИ

Кроме пассажироперевозок производственный участок предоставляет услуги диагностической станции по проведению техосмотра транспортных средств любой классификации — от легкового автомобиля до фуры. Работают здесь Мячеслав Матюшонок и Сергей Паршуто. Доходность станции — от 10 до 15 тыс. рублей в месяц. Пользуется популярностью как у местных водителей, так и у жителей соседних районов — Поставского, Докшицкого и т. д. Ежедневно на станции проходят техосмотр 20—25 единиц техники. Станция прошла повторную сертификацию, продлив срок действия еще на пять лет. На мой вопрос, много ли автомобилей специалисты отправляют на повторный осмотр, Николай Амельянович ответил, что цифра эта варьируется в пределах 15 процентов. Но хозяин авто может на протяжении 20 дней устранить недочеты и пройти диагностику еще раз, не оплачивая ее.

Предоставляет участок и услуги по шиномонтажу. Этим активно пользуются в основном дорожные организации, сельхозпредприятия, имеющие грузовую технику. Монтаж и демонтаж шин проводит слесарь Виктор Бородич.

Поздравляю всех работников производственного участка, ветеранов с профессиональным праздником — Днем автомобилиста и дорожника. Желаю крепкого здоровья, удачи, счастья. Водителям — зеленого света на дороге, езды без происшествий. Слова благодарности за работу адресую всем сотрудникам производственного участка. Решая насущные проблемы, мы работаем на перспективу, чем и предопределяем наш общий успех. А в праздник пусть у вас, у ваших родных и близких будет хорошее настроение, и пусть царит благополучие в доме!

Инна ЯРЧАК Фото автора

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59