Сельхоз баттл с птицефабрикой «Новая Заря»: Канопацкая улетела в США, а Мядельщина пожимает плечами
В каждой женской драматической инициативе виноват, конечно же, мужчина. В данном случае в кавычках «виновен» депутат, лидер партии и обладатель брутального пса и такого же брутального автомобиля Олег Гайдукевич.
Канопацкая — вне конкурса
На Всебелорусском народном собрании Олег Сергеевич в свойственной ему манере уколол (кстати, возможно, с привычной целью обратить на себя внимание дамы) экс-кандидата в президенты Анну Канопацкую. Анна Анатольевна, мол, лихо обещает и не менее лихо критикует, но теоретически —вот бы всем партиям закрепить по отстающему предприятию, чтобы на практике все показали удаль в реальном секторе. У Канопацкой партии нет, конечно, но ее Олег Сергеевич выделил персонально и, скажем так, вне конкурса, пишет «Минская правда».
Госпожа Канопацкая сказать «Да!» Гайдукевичу собиралась вроде тут же, но побороть робость и протокол ВНС, слава Богу, не смогла.
Но есть же Facebook! Олег Сергеевич, возможно, даже не успел добраться из Дворца Республики домой, как ему уже прилетело требование о сельскохозяйственном баттле: бросаю вызов тебе, Олег, давай выберем по отстающему колхозу и посмотрим, кто окажется сверху по показателям через пять лет. Не откажи, мол, в этом удовольствии настоящей белорусской женщине, уроженке Полесья из простой крестьянской семьи…

С семьей, правда, есть нюансы: девушка из простой крестьянской семьи в других ситуациях на том же Facebook называет себя «дочерью первого белорусского миллионера», что с простотой никак не стыкуется. Сама Анна с двумя золотыми ложечками во рту в лихие для остальных 90-е, пока Гайдукевич, кстати, опером бегал и боролся с бандитами, сегодня — очень успешная в политике леди: на выборах президента в 2020-м набрала солидные 1,68% голосов, а спустя пять лет —еще более солидные 1,86%.
Между этими событиями имя Анны могло бы греметь, но было тихо, если не считать посты в том же Facebook, и, так и не выполненное обещание создать партию, чтобы Гайдукевичу не пришлось потом протаскивать ее баттлы вне конкурса.
С мандатом — нельзя!
А вот юношеского задора и блеска в глазах, чтобы бороться за славу в околополитических верхах у юной по политическим меркам Канопацкой хватает: в этом году Анне всего-то 50. Хотел того Олег Сергеевич или нет, а уже не отвертеться, хотя он, честно говоря, пытался соскочить в последний момент с этой увлекательной авантюры, написав Анне письмо, мол, не могу с тобой сражаться, ибо запамятовала ты, экс-депутат, сущую мелочь: мандат депутата не позволяет заниматься предпринимательской деятельностью.
Анна, само собой, обиделась и заявила в том же Facebook, которому, судя по всему, посвящает времени куда больше, чем всяким другим букам — слился ты, Олег. И кипятильник, мол, свой забери. Семья у меня, говорит Анатольевна, управляет предприятиями на 300 миллионов рублей объема производства в год (то есть не такая уж и простая девчушка с Полесья, оказывается…), а ЛДПБ только этикетки на тушенку свои клеит и вообще никто в той партии в бизнесе не понимает.

Кстати, интересный момент: папа Анны Анатолий Труханович — мужик толковый, бизнес и правда с нуля построил приличный. А почему его активы называются дочкой не его, а общими — так это уже их семейные дела, правильно?
С Олегом же у Анны игрища вышли один-в-один предбрачные — леди заявила, что вообще Гайдукевич так бесится потому, что она дважды отказала ему, когда он звал под венец и обещал в приданое еще и должность заместителя себя, то есть зампреда ЛДПБ.
Все бы ничего, пусть бы жалила сколько, где и как угодно — дело-то для них привычное… Но почему-то в этих Facebook-разборках досталось… Мядельщине! Внезапно и без объявления со стороны Анны войны.
Читайте также: Почему Анне Канопацкой не дают реанимировать бывшую птицефабрику «Новая Заря»
Саботаж здравого смысла
Председателю райисполкома Мяделя пришло письмо с формулировками, которые даже самый опытный чиновник впервые увидел бы и ахнул — «во исполнение предстоящего поручения Президента»… Такую наглость себе в стране не позволяет приблизительно никто — утверждать, какие поручения отдаст или не отдаст Первый. Но Анна просит, или, скорее, требует проинформировать ее, как дела на ликвидируемой птицефабрике «Новая Заря».
Исполком, вероятно, сел писать ответ Анне, как запорожцы турецкому султану, но в итоге ограничились формальным: нам поручений по итогам ВНС не поступало, в чем явно сквозило «знать вас не знаем, идите в свой двор играться, девушка». Девушка не унялась. И потребовала ответить нормально в течение пяти дней, а отказ от сотрудничества с собой назвала «формой саботажа инициатив Главы государства». Само собой, всю эту ахинею переписку (которую следовало бы, как Каутского с Энгельсом у Булгакова — в печку!) Анна на потеху публике выставляет все в том же Facebook.
Есть, правда, одно «но», о чем хорошо знают потенциальные избиратели госпожи Канопацкой на очередных выборах — почему-то есть уверенность, что она снова попробует этим себя занять. Дело в том, что птицефабрика уже давно продана новому владельцу, частнику. Государство в местный бюджет выручило приличные деньги — почти полмиллиона рублей, а новый собственник полон решимости предприятие возрождать и зарабатывать миллионы.
Прыть и требования экс-кандидатки новому руководителю передали. Тот дипломатично пожал плечами — мол, если хочет, пусть приезжает, будут конкретные предложения — выслушаю, нет — сами справимся. А гостеприимная Мядельщина рада всем, даже женщинам с сомнительными требованиями якобы именем Президента передать ей то, что вообще-то чужое.

Не грози Мядельщине из Америки
И это не секрет, «Нарачанская зара» об этом писала. Но Анне, наверное, ближе всякие The New York Times, ибо на Мядельщину она так и не доехала, а улетела в США. Пригрозив при этом пальчиком — вернусь, проверю, чтобы все было в порядке, и чтобы слушались там меня, хулиганы, а то распоясались! Ишь ты, не исполняют предстоящее поручение! Грозила Анна, конечно же, все в том же Facebook.

Но на птицефабрике же, на Мядельщине, фейсбуков не читают: и некогда, и, вообще зачем? Когда про эти угрозы местным рассказали — они улыбнулись. Говорят, она так делает, наверное, для того, чтобы в интернете популярной быть, умной казаться, и фотографии полуинтимные выставлять.
С фотографиями, конечно, дело личное, а вот про поумничать — похоже, что мядельские мужики правы.
— Ты приедь, мешки поворочай, а не… Это самое… — просил передать экс-кандидату электорат.
И просили мядельские мужики сильно на Анну Анатольевну не ругаться. Мол, и Год белорусской женщины, и вообще хорошая, говорят, хоть и чудаковатая. А что ругается — так это явно мужик какой-то не доглядел.
И ведь совершенно правы! Не доглядел Гайдукевич, получается.
Олег Сергеевич, выручайте! Сами видите, без вас никак…
Марина Суббота, «Минская правда»
Рекомендуем