От бомбовоза до пчелиного улья: рассказываем про путь воина-интернационалиста через годы и судьбы
Юношей Владимиру Ракецкому довелось выполнять интернациональный долг в Демократической Республике Афганистан. В мирное время, пройдя через пекло чужой войны, посчастливилось живым вернуться домой и найти себя на родной земле.
Дорога в Афганистан
Даже и предположить не мог паренек из мядельских Бояр, что его впереди ждет такое испытание. Рос, учился, профессию приобретал, в армию собирался. Права водителя получил по направлению военкомата на трехмесячных курсах в Свирском профтехучилище. А на военную службу его призвали 12 мая 1987 года.

– Сразу нас отправили в учебку в Самарканд. Попал туда вместе со мной Володя Колбун из Гатовичей. Там принимали военную присягу. Дальше наши дороги разошлись. Я в составе первой партии попал в Шинданд, а мой земляк позже – в Лашкаргах. Правда, пересекались во время службы на чужбине, – вспоминает воин-интернационалист. – Оба были безмерно рады встрече. Я в роте был единственным белорусом. Там увидеться со своим – большое счастье. В моей части ранее служил водителем и Иван Молофей. Он потом юристом стал. В прокуратуре района на разных должностях служил. Был и прокурором.
Непростая служба
– Управлять довелось бомбовозом. Перевозить смертельно опасный груз на аэродром – дело рискованное. Донимала невыносимая жара. Чтобы не получить ожогов, были постоянно в одежде, обуви, носили головные уборы. На горных дорогах не один раз смерти в лицо смотрели. Можно было в любой момент попасть под прицел снайпера-душмана, в засаду или вскочить на мину и взорваться, – рассказывает Владимир. – Но судьба миловала: живым остался. А некоторые ребята, к сожалению, погибли. Разве ж такое забудешь!? Помнятся и командиры, которые опекали нас, «зеленых», всему учили. Боевое братство на войне очень чувствовалось. И офицеры, и солдаты, не задумываясь, готовы были один за одного жизнь отдать. Наша рота, кстати, одной из первых была выведена из Афганистана. А дослуживал уже в Смоленске.

Мирная жизнь
После службы Владимир вернулся домой. Работал во многих организациях. Был и строителем, слесарем, сварщиком. В последние годы перешел в сантехники: сказалась сварка на зрении. У него семья – жена, два взрослых сына. Есть квартира, которую получил как воин-интернационалист. А еще дача на улице Олега Бычка. Там в свободное от работы время его ждет любимое занятие – пчеловодство.
– Еще в детстве с увлечением смотрел, как дедушка моего друга возился с пчелами. Хотел и я научиться. Моя мечта стала явью. Начинал с двух домиков, которые мне подарил Геронтий Витальевич Лысенок, – делится мужчина. – Теперь имею восемь. Пчеловодство – интересное, но хлопотное дело. Чтобы всерьез заняться, нужно быть свободным, а я работаю. Но мне нравится. Своим медком друзей, детей угощаю и себе хватает.
Особая дата
День памяти воинов-интернационалистов для Владимира Ракецкого, как и для всех его боевых друзей, особая дата. Она собирает вместе всех, кто прошел дорогами Афганистана и остался верен военной присяге и воинскому долгу. Сообща вспоминают трудности и испытания, которые довелось пережить, поминают геройски погибших, в том числе земляка Ивана Анисько из деревни Континенты, а также ребят, рано ушедших из жизни.
Никогда не остается в стороне от таких мероприятий Владимир. Участвует также в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения. На личном примере учит ребят быть преемниками традиций старшего поколения, любить Родину, беречь мир на земле.

Рекомендуем