Меню

Когда пассажир имеет право не оплачивать поездку?

Когда пассажир имеет право не оплачивать поездку?

Водитель при оплате поездки наличными деньгами или банковской платежной карточкой обязан выдать пассажиру платежный документ (далее – чек), получив который пассажир понимает, что его деньги не прошли мимо кассы перевозчика и с этой суммы будут уплачены налоги.

Чек не только подтверждает оплату за приобретенные услуги такси, но и гарантирует защиту прав пострадавшего при наступлении страхового случая (факт причинения вреда жизни, здоровью пассажира и (или) утраты, недостачи или повреждения (порчи) его багажа при осуществлении посадки, перевозки, высадки пассажира или погрузки, перевозки либо выгрузки багажа).

При посадке в автомобиль-такси перед расчетом наличными денежными средствами пассажиру следует убедиться, что автомобиль-такси оборудован программной кассой для такси или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром.

При отказе водителя выдать чек при получении от пассажира оплаты наличными средствами за поездку пассажир может оставить свое обращение о нарушении порядка приема наличных денежных средств посредством системы «обращения.бел» либо совершив звонок в телефонную справочную систему налоговых органов «Контакт – центр».

Справочно. Доступ к «Контакт – центру» налоговых органов организован по единому телефонному номеру 189 для всех операторов связи, либо по номеру 8 (017) 229 79 79.

Пассажир также вправе в указанном порядке информировать налоговые органы о правонарушениях в следующих случаях:

— отсутствие информации о перевозчике, водителе, автомобиле в Реестре;

— не включение, неисправность кассового оборудования;

— несоответствие размеров произведенной оплаты стоимости указанной в чеке поездки;

— отсутствие в чеке предусмотренных реквизитов (наименование автомобильного перевозчика, УНП, государственный номер автомобиля, дата и время начала и окончания услуги, общая стоимость услуг, уникальный идентификатор (24 буквенно-цифровых символа и QR-код), иная информация).

При совершении поездки в такси с неисправным или выключенным кассовым оборудованием пассажир в случае, когда отсутствует возможность получения ЧЕКА имеет право НЕ ОПЛАЧИВАТЬ поездку!

В случае возникновения конфликтной ситуации и наличии со стороны водителя угрозы причинения вреда жизни или здоровью пассажиру рекомендуется осуществить бесплатный звонок по короткому номеру 102 и сообщить о противоправном поведении водителя автомобиля-такси.

Кроме того, пассажир может проверить добросовестность автомобильного перевозчика и уточнить нахождение как водителя, так и автомобиля в «Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении» (далее – Реестр), пройдя по ссылке: https://reestr.mtkrbti.by

Справочно. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 25.01.2024 № 32 «Об автомобильных перевозках пассажиров» введен государственный информационный ресурс «Реестр». В реестр включаются сведения об автомобильных перевозчиках, о транспортных средствах, о водителях транспортных средств, о диспетчерах автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении, о диспетчерах такси.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59