Как рассказал потерпевший милиции, на днях около половины восьмого вечера, ему на мобильный телефон поступил звонок. Звонивший сообщил, что он является сотрудником службы безопасности банка, мол, с карт-счёта молодечненца совершается «подозрительный» перевод в Гомель, и он уточняет, знает ли об этом владелец счёта. Естественно, ни о чём подобном владелец карточки не знал, так как никаких подобных переводов не совершал.

Тогда «человек из банка» стал быстро уточнять номер карты, срок её действия, это якобы было необходимо «чтоб заблокировать подозрительный перевод». Молодечненец, опасаясь потерять деньги и не имея времени спокойно всё обдумать (звонивший его постоянно торопил, мол, вот-вот «уведут» деньги со счёта) передал все свои данные  «сотруднику безопасности банка», в том числе и пришедший на его телефон эсэмэской код подтверждения. После чего мужчину уверили, что с его деньгами всё будет в порядке, и он спокойно положил трубку.

И только когда ему на телефон стали приходить  sms-сообщения о списании средств со счёта. Пока человек догадался позвонить и заблокировать свою карту, на ней уже ничего не осталось – уловом мошенников стали без малого пять тысяч рублей. Уже в милиции молодечненцу объяснили, что таким образом мошенники получили доступ к его счёту. Пока шел телефонный разговор, они, используя определённые сервисы, уже начали снимать деньги с его счёта и переводить на счета иностранных финансовых учреждений или платёжных систем.

С начала года в Минской области зарегистрировано уже более 40 подобных случаев. Мошенники под различными предлогами выясняют персональные данные владельцев карт счетов, а далее, что называется, достаточно нескольких минут. Жертве не дают опомниться ни на мгновение, чтоб трезво оценить ситуацию, постоянно торопят, предупреждая, что иначе человек потеряет свои деньги. Если сразу не прекратить разговор, редко кому удаётся отделаться лёгким испугом.

Здесь сразу хотим напомнить, что если вам действительно звонит работник банка, он просто удостоверится в вашей личности и передаст необходимую информацию. Не будет спрашивать номер карты и, уж тем более, СVV-код на обратной стороне карты и sms-код подтверждения – в противном случае вам звонит мошенник, не передавайте ему никаких данных и кладите трубку. Если Вы хотите перезвонить в банк, звоните по официальным номерам банка или по номерам, указанным на карте.  Не переходите ни по каким ссылкам, которые вам сбрасывают на смартфон такие «сотрудники службы безопасности».

Еще одной проблемой в настоящее время становится фишинг через социальные сети. Злоумышленник вначале создаёт страницу-двойник какого-нибудь пользователя, а затем с этой страницы списывается со всеми людьми, значащимися в друзьях у «донора». Им он радостно сообщает, например, что такой-то банк всем держателям его карт переведёт, допустим, 100 рублей, если они зарегистрируются в определённой группе. Достаточно ввести просто номер карты.  И тот человек готов подсказать как это сделать. Естественно, что желание быстро получить определённую сумму заглушает слабый голосок сомнения.

Люди сбрасывают номера своих карт, как они считают, знакомому, ни о чём не подозревая. А мошенник постепенно выуживает у жертв всю необходимую ему информацию и посредством определённых сервисов переводит деньги со счетов жертв на счета иностранных банков. А затем ещё умудряется завладеть аккаунтами новых жертв, и рассылает свои сообщения или ссылки на фишинговые сайты от их имени всем их друзьям и таким образом число новых жертв растёт как снежный ком.

Поэтому ещё раз напоминаем, ни под каким предлогом не передавать свои персональные данные кому бы то ни было, не переходить по предоставляемым «друзьями» или «работниками банков» ссылкам.

ОИОС УВД Миноблисполкома

Фото иллюстрационное