За каждой профессией стоит какой-то личный опыт и предыстория. Кто-то с детства любит руководить и становится менеджером, кто-то умеет рисовать и выбирает путь художника, а кто-то идет по стопам родителей и грезит об исцелении больных. Впрочем, иногда в судьбу вмешивается случай, и тогда всё идет совсем не по плану.

Так произошло и с Олегом Юшкевичем, который работает методистом в детском образовательно-оздоровительном центре «Зубрёнок». О главных качествах педагога, творческих проектах и стиле жизни он рассказал в интервью нашей газете.

— Родом я из Вилейского района. В детстве приезжал пару раз сюда, на мамину родину. После окончания педагогического университета (а у нас тогда еще был свободный диплом!) собирался поступать в аспирантуру. Оставалось два-три месяца до экзаменов. И вот невестка приносит мне маленький клочок газеты, где написано, что в «Зубрёнок» требуются вожатые. Я получил специальность учителя начальных классов, но меня всегда тянуло к какой-то внешкольной деятельности. В оздоровительных лагерях был частым гостем. Решил попробовать и в этот раз: на оставшееся до экзаменов время уехал в нарочанскую детскую здравницу. Так вышло, что эти три месяца растянулись вот уже на 25 лет.
Работал вожатым, потом старшим вожатым, потом заведующим отделом методической работы, заместителем директора по воспитательной работе. А в 2010-м достиг «пика карьеры» – стал методистом. Это однозначно мое. Звучит немного нормативно, но на самом деле трактовка этой должности более широкая. Правильнее это называть «менеджер образовательно-досуговых программ».
— Как менялось ваше отношение к работе и «Зубрёнку» в течение всего времени?
— Сначала я чувствовал, что попал в какую-то мечту. И спустя 25 лет понимаю, что вот тот самый клочок газеты стал судьбоносным поворотом в жизни. Ведь аспирантуру я благополучно отменил.
В зависимости от профессионального статуса отношение к «Зубрёнку» перерастало из юношеской романтики в более серьезное: к месту, реализуемым проектам, обязанностям и ответственности за тех, кем руководишь. Менялся «Зубрёнок», и я менялся вместе с ним. Работа в замкнутой системе развивает профессиональную эмпатию. Мы все — как большая семья. Не каждый проходит проверку взаимоотношениями. Но в любом случае «Зубрёнок» — это хорошая школа.
— Как удается понимать психологию детей, что им будет интересно?
— Уже давно изучено, что интересно ребенку. Это, в первую очередь, игра. Но в работе с детьми одних теоретических знаний мало. Должен помогать опыт. Любая методика основывается на каких-то нормативных концепциях. Можно обратиться к алгоритмам, но удовольствие приносит сам творческий процесс.
Что интересно подростку? Гаджеты, спортивные и интеллектуальные игры, квесты, соревнования. Наша задача просто найти правильные пропорции и понять, сколько нужно коллективного, а сколько индивидуального. На мой взгляд, все дети похожи, но каждый ребенок уникален.

Юлианна СУРГАНОВА
Фото автора.

Полностью материал читайте в газете за 16 января.