Курортный поселок Нарочь стал велосипедным краем — здесь оборудованы четыре веломаршрута

203

Любители велосипедной езды могут чувствовать себя как дома в курортном поселке Нарочь Мядельского района. По инициативе ГАИ здесь разработаны и обозначены техническими средствами организации дорожного движения четыре велосипедных маршрута, сообщает «Минская правда».

Курортный поселок Нарочь стал велосипедным краем — здесь оборудованы четыре веломаршрута

Маршруты сделаны для профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, а также для их безопасного участия в дорожном движении.

Веломаршрут
Курортный поселок Нарочь стал велосипедным краем — здесь оборудованы четыре веломаршрута
В курортном поселке Нарочь обозначены велосипедные переезды через проезжую часть автодорог Р28 и Р60, а также на Набережной улице поселка

В ГАИ УВД Миноблисполкома рассказали корреспонденту информационного агентства «Минская правда», что в курортном поселке Нарочь обозначены велосипедные переезды через проезжую часть автодорог Р28 «Минск — Молодечно — Нарочь» и Р60 «Купа — Занарочь — Брусы», а также на Набережной улице поселка. Здесь же оборудованы четыре искусственные неровности для принудительного снижения скорости автомобилей.

Веломаршрут
Веломаршрут
Веломаршрут

В местах изменения направлений движения по веломаршрутам нанесены информационно-указательные линии горизонтальной дорожной разметки с номерами веломаршрутов.

Веломаршрут
Веломаршрут

 

Дорожное покрытие на маршрутах отремонтировано, понижены бордюры в местах их пересечения с проезжей частью. Сделаны подъезды к велопереездам и спуски вдоль лестничных сходов.

Веломаршрут

 

Убраны либо перенесены препятствия, которые не позволяли велосипедистам комфортно двигаться по дорожкам, например, две барбекю-зоны возле ресторана на Зеленой улице и въезды на строительные площадки вдоль Набережной улицы.

Снижена транспортная нагрузка на основных улицах курортного поселка с велосипедным и пешеходным движением. В зоне массового отдыха на улице Набережной и Зеленой улице возле санатория Нарочь сделаны участки одностороннего движения автомобилей с применением накладных островков безопасности. Разработана и внедрена соответствующая схема маршрутного ориентирования.

Начальник управления Госавтоинспекции УВД Миноблисполкома Михаил Акулич рассказал журналисту нашего агентства:

— На сегодняшний день мы видим результаты этой нашей инициативы. Все работы были сделаны в мае и июне. И вот уже два месяца мы получаем только положительные отзывы местных жителей и отдыхающих в курортном поселке Нарочь. Иначе и быть не могло, ведь мы в своей работе прислушивались к людям и учитывали пожелания едва ли не каждого участника дорожного движения. Сегодня мы хотим, чтобы пример Нарочи переняли местные власти в других районах Минской области. Сотрудники ГАИ на местах будут всячески этому способствовать.

Веломаршрут
Веломаршрут
В зоне массового отдыха на улице Набережной и Зеленой улице возле санатория Нарочь сделаны участки одностороннего движения автомобилей с применением накладных островков безопасности

Велосипедные маршруты в Нарочи — следствие изменения правил движения велосипедистов и ДТП с их участием

В Беларуси 27 октября вступают в силу изменения в Правилах дорожного движения. Теперь велосипедистам при проезде пешеходных переходов не нужно будет спешиваться. Создание веломаршрутов в Нарочи, в том числе, связано и с этими изменениями. Но не только. Госавтоинспекцию не может не беспокоить, что дорожно-транспортные происшествия с участием велосипедистов на дорогах Минщины не прекращаются.

Старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Миноблисполкома Ирина Сапунова сообщила нашему агентству, что за семь месяцев 2022 года в Минской области произошло 27 таких ДТП, в которых четыре человека погибли и 24 получили травмы различной степени тяжести. В том числе, по вине самих велосипедистов случилось 15 аварий, где один человек погиб и 15 были травмированы.

— Отдельно отмечу, что любители велосипедной езды часто садятся на своих железных коней, употребив спиртное, — говорит Михаил Акулич. — Наши сотрудники с начала велосипедного сезона, с апреля месяца, до сегодняшнего дня задержали уже 440 нетрезвых велосипедистов. В среднем — более ста человек за месяц. Это никуда не годится. Мы категорически предостерегаем от употребления алкоголя не только за рулем автомобиля, но и за рулем велосипеда. Отдельно коснусь новых правил пересечения велосипедистами пешеходных переходов. Да, с 27 октября можно будет не спешиваться на «зебре», но это не значит, что, получив такое преимущество, велосипедист должен терять концентрацию внимания. При пересечении пешеходного перехода обязательно нужно убедиться, что водитель вас пропускает. Лучше всего — встретиться с ним взглядом. При визуальном контакте вы поймете его намерения.

Веломаршрут
При пересечении пешеходного перехода обязательно нужно убедиться, что водитель вас пропускает

Начальник областной Госавтоинспекции высказал также пожелания дорожным и коммунальным службам, чтобы они обеспечили максимальную обзорность для водителей перед пешеходными переходами, убрав в этих местах с обочин и тротуаров все, что может помешать водителю вовремя увидеть пешехода и велосипедиста.

Еще раз об изменениях в ПДД, касающихся велосипедистов и средств персональной мобильности

Изменения в Правила дорожного движения внесены Указом Президента Республики Беларусь от 18 апреля 2022 года №145 «О совершенствовании дорожного движения». Они вступают в силу 27 октября.

Михаил Акулич обозначил некоторые актуальные моменты этих изменений:

— Указ закрепляет необходимость использования одежды повышенной видимости (светоотражающего жилета) при движении вне населенных пунктов, за исключением велодорожки. Нормативно запрещается движение на мопедах и велосипедах, не держась за руль обеими руками, за исключением случаев подачи сигнала о повороте. Нельзя также ехать и не держать ноги на педалях или подножках.

Веломаршрут
Нельзя также ехать и не держать ноги на педалях или подножках

При перемещении пешехода на средстве персональной мобильности (самокате, сигвее, гироскутере, моноколесе) в темное время суток необходимо включать фару или фонарь, позволяющие своевременно заметить такого пешехода.

Чтобы исключить вероятность наезда автомобилей на проезжающих пешеходный переход велосипедистов, рекомендуется снижать скорость при пересечении дороги до максимально безопасной, позволяющей водителям своевременно обнаружить велосипедиста и предоставить ему преимущество, а велосипедисту — убедиться в том, что водитель его видит и предоставляет преимущество на пересечение проезжей части.

Сергей Есманович, «Минская правда».  Фото: предоставлены Ириной Сапуновой