В НЕДАВНЕМ разговоре директор санатория «Белая Русь» Владимир Боровой отметил, что среди структурных подразделений учреждения в последние месяцы возрастает роль маркетинговой службы. Оно и понятно: если раньше, особенно в «высокий сезон», заполучить путевку в хорошую здравницу считалось удачей, то теперь предложений на рынке оздоровительных услуг с избытком. Многое здесь объясняется коронавирусом, который стал серьезным препятствием для бурного потока иностранных туристов на берег Нарочи, особенно — из России. В таких условиях успех дела, прежде всего, определяют маркетологи, от умения работать которых и зависит во многом наполняемость того или иного санатория.

— На сегодня, — рассказывает Владимир Владимирович, — наш номерной фонд заполнен на 94%. Показатель чудесный! Но такой высокий уровень имеем в ноябре далеко не каждый день. Хотя в целом даже по этому месяцу, думаю, процентов на 75 выйдем, что можно считать неплохим результатом. И в этом вижу большую заслугу нашего отдела маркетинга, который возглавляет Наталья Гирина. Скажу как есть: мне его работа нравится, потому что там все трудятся от души, заинтересованно и с полной отдачей.

…По мнению Натальи Гириной, успех дела везде решают кадры:

— У нас они опытные, — утверждает, — все ответственные, имеют высшее образование, владеют смежными профессиями. Надежные в работе, на каждого можно положиться. Так уж получается, что именно сотрудники нашего отдела первыми имеют дело как с потенциальными гостями санатория при общении по телефону, так и с прибывшими сюда туристами, создают у них первое впечатление о Нарочанском крае. А оно отыгрывает очень важную роль в формировании имиджа здравницы. Всего в отделе шесть человек — два администратора, остальные — маркетологи.
Большой стаж у Людмилы Казаченко. До этого Людмиле Ивановне пришлось поработать в аналогичной сфере Национального детского образовательно-оздоровительного центра «Зубрёнок». Здесь она — администратор, в круг обязанностей которого входит широкий спектр самых разных дел. Это и заселение отдыхающих, и решение всех вопросов, по которым к ней обращаются люди. Одним нужно поменять деньги, другим — сделать ключ, приобрести билеты на маршрутку, отправиться на экскурсию… Словом, всего не перечесть. На такой же должности не первый год ответственная и внимательная Елена Курто (они с Людмилой Казаченко работают посменно).

А если им или же медрегистраторам необходимо уйти в очередной отпуск, на выручку приходит кто-то из маркетологов. В частности, Ольга Шкадун.

Цалкам матэрыял чытайце ў нумары "Нарачанскай зары" за 14.11