Такое мнение сегодня озвучил председатель Миноблисполкома Александр Турчин, посещая с визитом резидента свободной экономической зоны «Минск» и ведущее в Беларуси промышленное предприятие по производству подвижного состава.

photo_2020-10-27_16-20-10.jpg

Главе центрального региона продемонстрировали основные производственные цеха, начиная от механической обработки и заканчивая цехом запуска. Также он оценил новый производственный корпус по изготовлению преобразователей, который будет сдан в эксплуатацию уже в ближайшие дни.

photo_2020-10-27_16-20-35.jpg

Как рассказал директор ЗАО Филипп Бруннер, новый мини-завод обеспечит 140 рабочих мест при полной загруженности в две смены. В год здесь планируется производить 450 преобразователей.

– На сегодняшний день «Штадлер Минск» самостоятельно разрабатывает и производит силовые преобразователи для легкорельсового транспорта. Нашими изделиями оборудованы трамваи «Метелица», находящиеся в эксплуатации у Транспортной концессионной компании в Санкт-Петербурге и Кочабамба, а также поезда для Минского Метрополитена. Новый производственный корпус позволит нарастить производственные объемы и увеличить номенклатуру, – отметил Филипп Бруннер.

photo_2020-10-27_16-20-43.jpg

В этом году запланированные инвестиционные средства также реализуются в строительство двух логистических центров площадью 18 тыс кв. метров и трех производственных зданий площадью 7 тысяч кв. метров, в расширение цехов механической обработки, кузова и запуска подвижного состава. Благодаря этому уже в 2021 году на предприятии планируют выпускать 500 вагонов в год, для сравнения в текущем запланирован выпуск 400 вагонов. Увеличение объемов производства позволит белорусскому предприятию стать самым мощным заводом в группе «Штадлер». Пока он находится на втором месте.

photo_2020-10-27_16-20-47.jpg

На стадии строительства находится и новая современная столовая для сотрудников на 200 посадочных мест.

– Наше предприятие работает в три смены, к тому же очень многие члены коллектива не местные, ездят из Минска и Дзержинска, поэтому мы, конечно же, стараемся создать им самые комфортные условия для труда. Ни для кого не секрет, что хороший сотрудник – это сытый сотрудник. Сегодня у нас функционирует небольшая столовая, где в среднем каждый день питаются порядка 600 человек. Планируем, что услугами нового пункта питания смогут пользоваться еще больше сотрудников предприятия. Тем более, что половину стоимости обеда оплачивает «Штадлер Минск», а поставщика еды выбирают сами люди, опираясь на стоимость и качество продовольственной корзины. Помимо этого, заботимся и о доставке сотрудников на рабочие места. Ежедневно наш служебный автобус перевозит из Минска и Дзержинска более 500 человек,— продолжает директор ЗАО.

photo_2020-10-27_16-20-51.jpg

– Социальная составляющая также важна, как и производственные успехи. «Штадлер Минск» – это отличный пример негосударственного предприятия, где думают не только о реализации новых проектов и получении прибыли, но и заботятся о благополучии всех членах коллектива. Как результат, сегодня предприятие работает стабильно и успешно, а его коллектив с уверенностью смотрит в завтрашний день — подчеркнул Александр Турчин.

 

Справка:

Сегодня ЗАО «Штадлер Минск» производит широкий ассортимент продукции в сфере городского и железнодорожного транспорта: одно- и двухэтажные, электрические и дизель-электрические поезда, спальные вагоны, трамваи и поезда метро, а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживаниепоставленного подвижного состава. С 2014 года предприятие успешно производит и поставляет железнодорожную продукцию с страны СНГ с колеёй 1520 или 1524 мм, страны Европы и Латинской Америки.

В 2020-ом компания реализует контракты на поставку 10 пятивагонных электропоездов FLIRT для межрегиональных линий бизнес-класса для Белорусской железной дороги, 4 электропоезда FLIRT с дизель-электрическим приводом и 6 электропоездов FLIRT для Азербайджанских железных дорог, 155 вагонов одноэтажного электропоезда для Норвежской государственной железной дороги, 40 двухэтажных – для венгерского пассажирского железнодорожного оператора. Алюминиевые кузова и электрокомпоненты поставляются также в Германию, Швейцарию, Испанию и Польшу.

В июле текущего года ЗАО «Штадлер Минск» завершил поставку поездов для ГП «Минский метрополитен».

 Инна Королёнок