С учетом предложений избирателей: Ирина Супранович информирует о проделанной работе

319

Уважаемые избиратели! 

С учетом предложений избирателей: Ирина Супранович информирует о проделанной работеВо исполнение статьи 26 Закона Республики Беларусь «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» я, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва по Вилейскому  избирательному округу № 74 Супранович Ирина Александровна, представляю  дополнительный отчет о проделанной работе с декабря 2019 года по декабрь 2020 года.  

В Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва функционирует 14 постоянных комиссий. Основной задачей Парламентариев является работа над законопроектами и подготовка предложений по внесению изменений в действующие Законы и законопроекты. Работа парламента проходит на фоне существенных перемен, которые затрагивают сегодня весь мир. Пандемия, геополитическое столкновение государств, отсутствие конструктивного международного сотрудничества и диалога, и многое другое обусловили непростой характер и сложность тех задач, которые решались в данный период. Пандемия COVID-19 внесла свои коррективы во все сферы нашей жизни. 

Законодательная и парламентская деятельность 

Поступали предложения избирателей по совершенствованию как Конституции Республики Беларусь (предложения направлены в Постоянную комиссию по государственному строительству, регламенту и местному самоуправлению), так и законодательства в целом, касающегося порядка организации и проведения массовых мероприятий,  пенсионного обеспечения, оплаты труда работников бюджетных организаций, вопросы льгот населения, изменения  для граждан имеющих инвалидность. Являясь членом Постоянной комиссии по  труду и социальным вопросам принимаю непосредственное участие в работе над законопроектами, некоторые в настоящее время рассмотрены и приняты Парламентом. Отвечала за подготовку  Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Республикой Молдова о социальном обеспечении» 

За истекший период состоялось 4 сессии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь. Я приняла участие во всех  заседаниях сессий, на которых рассмотрено 148 вопросов повестки дня. Парламентом приняты 34 законопроекта в первом чтении, во втором чтении принято 79 законопроектов, в том числе 49 ратификаций международных договоров и соглашений. 

Значительная часть законопроектов, которые были рассмотрены в ходе сессий, была направлена  на раскрепощение деловой инициативы, улучшение условий хозяйствования в стране и продвижение экономических  интересов Беларуси за рубежом. Соответствующие  поправки внесены в таможенное законодательство, законы по вопросам хозяйственных обществ, торговли и общественного питания, потребкооперации ,агропромышленного комплекса и другие. 

 Подробнее остановлюсь на законопроектах подготовленных Постоянной комиссией Палаты представителей  по труду и социальным вопросам :  

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам оплаты труда работников бюджетных организаций» 

Законопроект подготовлен в целях приведения некоторых законов в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций». 

Так, в целях унификации элементов заработной платы работников и применения единой терминологии проектом Закона уточняются отдельные положения законов Республики Беларусь. 

Проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Договора между Республикой Беларусь и Республикой Молдова о социальном обеспечении» 

Данным законопроектом предлагается ратифицировать Договор между Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Молдова о социальном обеспечении.  

Договор регламентирует порядок формирования пенсионных прав, т.е. уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное страхование и порядок реализации сформированных пенсионных прав, т.е. назначения и выплаты трудовых пенсий. 

Кроме вопросов пенсионного обеспечения предметом правового регулирования Договора являются отношения, связанные с уплатой взносов на государственное социальное страхование. Согласно Договору уплата взносов будет производиться по общим правилам, действующим в государстве, в котором граждане трудятся.  

По Договору государство каждой стороны назначает (исчисляет) и выплачивает трудовую пенсию только на основании стажа работы (страхового стажа), накопленного на ее территории, с применением положений настоящего Договора и своего законодательства.  

Проект Закона Республики Беларусь «О правах инвалидов и их социальной интеграции» 

 Проект Закона подготовлен в целях реализации Конвенции о правах инвалидов и содержит ряд нововведений, которые смогут приблизить национальное законодательство к высокому стандарту реализации прав людей с инвалидностью, установленному Конвенцией. 

В частности, появились новые статьи, которые регламентируют: 

права инвалидов; 

недопустимость дискриминации по признаку инвалидности; 

гарантии прав инвалидов в условиях чрезвычайных ситуаций; 

средства общения; 

просветительно-воспитательную работу; 

создание и функционирование автоматизированной информационной системы социальной поддержки и реабилитации инвалидов; 

создание центров реабилитации, абилитации инвалидов. 

Усовершенствованы и дополнены статьи, регулирующие использование жестового языка и обеспечение его перевода, координационного механизма деятельности государственных органов по вопросам, касающимся прав инвалидов, установления инвалидности, реабилитации и абилитации инвалидов, образования и трудоустройства инвалидов, обеспечения доступности среды жизнедеятельности и информации. 

Особое значение в проекте Закона уделяется просветительно-воспитательной работе, направленной на формирование в обществе, в том числе у детей, уважительного отношения к правам и достоинству людей с инвалидностью, а также позитивного восприятия и активной социальной роли инвалидов в сферах жизнедеятельности. 

Необходимо отметить важные новации в вопросах установления инвалидности. В частности, расширен круг специалистов, участвующих в заседаниях медико-реабилитационных экспертных комиссий. Увеличены сроки установления инвалидности. Предусматривается, что инвалидность I группы будет устанавливаться сроком на три года, II и III групп — на два года. 

Проектом Закона в большей степени регламентированы вопросы, касающиеся социальной реабилитации, абилитации инвалидов, предусмотрено создание на республиканском и местных уровнях центров реабилитации, абилитации инвалидов. 

Проект Закона содержит главу, посвященную вопросам образования инвалидов, в которой впервые появляется понятие инклюзивного образования. 

Новацией в части реализации инвалидами права на труд для национального законодательства является установление квоты для приема на работу инвалидов. Введение механизма квотирования направлено на мотивацию нанимателей из числа крупных и средних организаций к приему на работу инвалидов. 

Появляется новое требование к организациям, предоставляющим услуги населению, — оказание ситуационной помощи инвалидам при желании получения ими услуг. 

На законодательном уровне закрепляется обязательство по выделению на всех автомобильных парковках мест для стоянки транспортных средств инвалидов, а также предусматривается право бесплатного пользования инвалидами автомобильными парковками. 

Проект Закона Республики Беларусь «О ратификации Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств –– членов Евразийского экономического союза», внесенный Советом Министров Республики Беларусь. 

Основной целью Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств –– членов Евразийского экономического союза (далее — Соглашение) является обеспечение возможности формирования трудящимися пенсионных прав на едином рынке труда, созданном в рамках Евразийского экономического союза, и их последующей реализации. 

По Соглашению формирование пенсионных прав будет осуществляться трудящимися в период работы на равных условиях с гражданами государства трудоустройства. 

Каждое государство –– участник Соглашения будет назначать и исчислять размер пенсии за стаж, сформированный на его территории после вступления Соглашения в силу. Соглашением также предусматривается норма о суммировании стажа на территории других государств –– членов Союза в случае, если стажа, приобретенного на территории одного государства, недостаточно для определения права на пенсию. 

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам пенсионного обеспечения и государственного социального страхования»  

Данный законопроект объединил в себе три проекта закона: «Об изменении законов» ; «Об изменении Закона Республики Беларусь 
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования»; «Об изменении Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении». 

В статье 1 проектом Закона Республики Беларусь «Об изменении законов по вопросам пенсионного обеспечения и государственного социального страхования» предусматривается приведение норм Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении» (далее — Закон) в соответствие с указами Президента Республики Беларусь от 17 января 2020 г. № 15«Об изменении указов Президента Республики Беларусь» от 18 мая 2020 г. № 171 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан». В частности, предлагается: 

корректировка части первой статьи 5 Закона с учетом снижения длительности стажа работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения (далее — страховой стаж) для назначения трудовой пенсии: матерям четверых детей; гражданам с длительной (не менее 10 лет) инвалидностью I и (или) II группы; гражданам с неполным страховым стажем (более 10 лет, но менее требуемого для назначения трудовой пенсии по возрасту на общих основаниях); 

закрепить в статье 8 Закона норму о возмещении за счет средств республиканского бюджета расходов на выплату пенсий по возрасту при неполном страховом стаже в размере социальной пенсии; 

скорректировать статью 22 Закона с учетом снижения требований к общему стажу работы для назначения трудовой пенсии по возрасту инвалидам с детства I и II группы; 

дополнить статью 221Закона категориями граждан, которым снижены требования по страховому стажу для назначения трудовой пенсии по возрасту (матери четверых детей; лица, которые до достижения общеустановленного пенсионного возраста являлись инвалидами I и (или) II группы не менее 10 лет); 

скорректировать статью 51 Закона в части увеличения длительности периодов ухода за детьми в возрасте до трех лет, включаемых в общий стаж работы и учитываемых при исчислении пенсии, с 9 до 12 лет; 

распространить нормы статьи 66 о перерасчете пенсии с учетом стажа работы после ее назначения (при условии неполучения пенсии за этот период) на пенсию по возрасту при неполном страховом стаже; 

закрепить в статье 73 Закона положения об увеличении размера социальной пенсии матерям и (или) отцам детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, имевших третью и (или) четвертую степени утраты здоровья, признанных инвалидами с детства I группы, осуществлявшим уход за этими детьми не менее 20 лет. 

Начиная с 1 января 2020 года работникам, имеющим право на досрочную профессиональную пенсию и отработавшим до 1 января
2009 года не менее половины требуемого льготного стажа, предоставить право на назначение досрочной льготной пенсии по Закону
«О пенсионном обеспечении» взамен досрочной пенсии по Закону
«О профессиональном пенсионном страховании». 

Статьей 2 проекта Закона вносятся изменения в Закон Республики Беларусь «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования» (далее –– Закон о персонифицированном учете). В частности, предусматривается: 

изложение в новой редакции терминов «застрахованное лицо», «индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного социального страхования» и уточнение термина «страховой стаж»; 

дополнение в качестве плательщика взносов на государственное социальное страхование организацией, в которой обеспечивался денежным довольствием военнослужащий срочной военной службы; 

дополнение обязанностями плательщика страховых взносов представлять достоверные сведения, необходимые для ведения персонифицированного учета; 

уточнение перечня органов, которым могут предоставляться сведения персонифицированного учета, определив их право на получение таких сведений в соответствии с законодательными актами. 

Предусматривается изложение в новой редакции статьи 6 Закона о персонифицированном учете, отражающей содержание индивидуального лицевого счета застрахованного лица, в части его дополнения информацией о фамилии, собственном имени и отчестве в случае, если прежние были изменены после регистрации застрахованного лица в органах, осуществляющих персонифицированный учет; суммах начисленных и уплаченных страховых взносов; сведениях о трудовой деятельности; причинах начисления выплат (дохода), на которые начисляются взносы, ниже уровня месячной минимальной заработной платы; дате назначения и (или) периоде получения пенсии или пособия; периодах получения ежемесячной доплаты к заработной плате вместо профессионального пенсионного страхования; др. сведениях. 

Также предусматривается корректировка статьи 9 Закона о персонифицированном учете, регулирующей права и обязанности застрахованных лиц. Так, в части прав застрахованного лица предлагается: исключить требование к органам, осуществляющим персонифицированный учет, уточнения и (или) дополнения сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете; 

дополнить правом застрахованного лица при условии отказа плательщика страховых взносов в уточнении и (или) дополнении сведений, содержащихся в индивидуальном лицевом счете, обращаться в орган, осуществляющий персонифицированный учет, и (или) с заявлением в суд. Статьей 3 проекта Закона предусматривается внесение изменений в Закон «О профессиональном пенсионном страховании». 

Положение пункта 1 статьи 21 данного Закона предлагается скорректировать в части, касающейся использования пенсионных сбережений, учтенных на профессиональной части лицевого счета застрахованного лица, при назначении трудовой пенсии для компенсации расходов по финансированию трудовой пенсии в период до достижения застрахованным лицом общеустановленного пенсионного возраста. 

Проект Закона Республики Беларусь «О взносах в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь» 

Законопроект предусматривает комплексное регулирование вопросов уплаты взносов в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения, на консолидацию и систематизацию законодательства в этой области. 

В этой связи в законопроекте: 

сформирован единый понятийный аппарат для плательщиков взносов в бюджет фонда; 

определен круг плательщиков обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование; 

включены понятия объекта для начисления, как обязательных страховых взносов, так и взносов на профессиональное пенсионное страхование; 

с аккумулированы размеры обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование; 

отражены сроки уплаты всех видов платежей в бюджет фонда; 

урегулирован порядок взыскания взносов. 

Законопроектом предлагается предоставить территориальным органам Фонда и комитетам по труду, занятости и социальной защите право восстанавливать пропущенные сроки обращения за государственными пособиями, как за единовременными  так и ежемесячными. Восстановлению будут подлежать пропущенные по уважительным причинам сроки обращения за пособиями (сейчас — 6-месячный срок обращения за государственными пособиями, предлагается — не более 3 лет). 

Проектом Закона предлагается закрепить норму о взыскании 
в бесспорном порядке излишне выплаченных сумм пенсий и пособий со счетов и (или) вкладов (депозитов) в банке, электронных кошельков физических лиц, выехавших за границу, а также прибывших в Республику Беларусь. 

В проекте Закона к работающим гражданам отнесены осужденные к лишению свободы или находящиеся в лечебно-трудовых профилакториях физические лица, которые выполняют оплачиваемые работы с установлением размера по уплате обязательных страховых
взносов — 29 процентов. 

Декрет Президента Республики Беларусь от 9 апреля 2020 г. 
№ 1 «Об изменении декретов Президента Республики Беларусь» 

Декрет направлен на приведение в соответствие с Трудовым кодексом декретов Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 года № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» 
и от 5 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций», а также совершенствование работы по подбору и расстановке руководящих кадров и работников организаций. 

Так, с учетом вступивших в силу 28 января 2020 года изменений в Трудовой кодекс Республики Беларусь, предусматривающих сохранение месячного срока уведомления работников об изменении существенных условий труда, из Декрета № 5 исключен подпункт 3.2 пункта 3, который предусматривал срок такого уведомления на уровне семи дней. 

Иные изменения направлены на обеспечение соблюдения действующего запрета занятий руководящих должностей лицами, уволенными по дискредитирующим обстоятельствам 

Также Декретом признается утратившим силу Декрет Президента Республики Беларусь от 27 марта 1997 г. № 10 «О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников отраслей экономики».    

Отмена Декрета № 10 обусловлена принятием Указа Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г. № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций». 

Проект Закона Республики Беларусь «Об изменении законов» (по вопросам социальных нормативов и минимальной заработной платы). 

Проект Закона Республики Беларусь разработан в целях: 

перехода на единый социальный норматив (критерий) при формировании и реализации государственной политики регулирования уровня жизни, осуществлении мер социальной защиты населения; 

установления нового механизма определения размера минимальной заработной платы.  

Проектом Закона предлагается устанавливать размер месячной 
МЗП с 1 января не ниже 30 процентов прогнозного значения номинальной начисленной среднемесячной заработной платы по республике. Это позволит закрепить гарантированный минимальный уровень, ниже которого не может быть установлен размер месячной МЗП. 

 

Международная деятельность 

В рамках международной деятельности я вхожу в состав рабочих групп Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с Парламентом Исламской Республики Пакистан, с Парламентом Королевства Бельгия, с Парламентом Королевства Швеция,с Парламентом отдельных государств Азии, с Парламентом отдельных государств Латинской Америки 

 

Работа в округе 

В рамках  реализации предвыборной программы во взаимодействии с  государственными  и местными исполнительными органами власти направляла свою деятельность на ее исполнение. 

За отчетный период я провела 18 информационных встреч в трудовых коллективах Вилейского и Мядельского районов на которых рассказывала людям о новых законопроектах, социально-экономическом развитии и важных социально-политических событиях, проходящих в стране, организовала 14 приемов граждан и 13 прямых телефонных линии, рассмотрела 88 обращений граждан, некоторые обращения были рассмотрены с выездом на место. Вопросы поступают самые разные. Большинство касаются проблем в жилищно-коммунальной сфере, состояния и ремонта дорожной сети, благоустройства населенных пунктов, водоснабжения и водоотведения, транспортного и торгового обслуживания населения, земельных и арендных правоотношений, общественно-политической ситуации в стране и др. Вносятся и предложения по изменению действующего законодательства страны, они направлены в соответствующие постоянные комиссии и приняты для учета при рассмотрении соответствующих законопроектов. Ряд обращений граждан носят личный характер.  По всем вопросам обратившимся гражданам давались разъяснения, ответы, отдельные взяты на контроль, так как требуют решения дополнительного финансирования и планирования в бюджетах районов на последующие годы.  

При проведении встреч в период агитационной компании, мною был озвучен вопрос по строительству детского сада в микрорайоне  «Северный». Радует, что данный вопрос решается, строительство включено в перспективный план  развития  и в настоящее время идет речь о разработке  проектно-сметной  документации. 

С целью открытия театральной гостиной, на данный момент, собираются материалы народной артистки Республики Беларусь, Почетного гражданина Мядельского района Марии Георгиевны Захаревич на базе Нарочского центра культуры и досуга.  

Для газификации г.п. Кривичи был построен газопровод протяжённостью 29,25 км., что позволит газифицировать природным газом до 580 жилых домов (квартир), промышленные и социальные объекты. Строительство подводящего газопровода высокого давления к г.п. Кривичи позволит газифицировать природным газом такие сельские населенные пункты, расположенные вдоль трассы газопровода, как аг. Княгинин, аг. Будслав, аг. Сватки, д. Городище, д. Половики, д. Осово
д. Выголовичи, д. Прудники и д. Парубки, что в целом составит более 2 тыс. жилых домов. Вопросы газоснабжения населенных пунктов остается на контроле  

Вопрос электрофикации населенных пунктов является актуальным. Так, жители обоих районов поднимали вопрос о проблемах, связанных с установкой электрокотлов с целью отопления собственных жилых домов. На местных подстанциях не хватает мощностей и людям отказывают в удовлетворении их обращений. Чтобы помочь гражданам, обозначила эту проблему перед председателем Палаты представителей, который, в свою очередь, обозначил ее перед Правительством страны. Также писала соответствующие запросы  и в РУП «Минскэнерго». Информирована, что начата разработка соответствующей государственной программы. Вопрос остается на контроле. Все вопросы граждан, которыми я занималась, перечислить невозможно. Но хочу отметить, что каждое обращение я детально прорабатываю, при необходимости выезжаю на место. Для их решения всегда оперативно подключаются руководители соответствующих служб. Да, не все желания могут быть исполнены. На это влияют очередность проведения соответствующих работ, финансовая ситуация и другие факторы. Но важно подчеркнуть, что основная часть проблем находит свое разрешение именно на местном уровне. Ряд вопросов и сейчас находится на контроле. 

Принимаю участие в различных акциях и мероприятиях проводимых в округе. Участвовала в работе  общественных приемных Была со своими избирателями и во время празднования таких всенародных праздников как День Победы, День государственного Герба и Государственного Флага Республики Беларусь, День Независимости,  с гордостью и уважением поздравляла с праздниками передовых тружеников района, аграриев, педагогов, медицинских работников, других представителей массовых профессий, жителей и гостей избирательного округа №74. К примеру, участвовала в «Дожинках 2020» в аг.Лыцевичи, где поблагодарила  за труд в период посевной и уборочной компании  все предприятия и организации района принявшие участие. А также вручила дипломы и памятные призы на «Лепшы падворак – 4 месца » и « Лепшы каравай — месца».При посещении отделений дневного пребывания для детей инвалидов и взрослых при территориальных центрах социального обслуживания населения  были вручены подарки. Нашей комиссией были приобретены телевизор и микроволновая печь для Ивенецкого дома интерната в рамках проводимой акции «Наши дети» 

Уважаемые избиратели! Я выражаю вам искреннюю признательность за вашу активную гражданскую позицию, конструктивные предложения по развитию нашей страны, наших  регионов. Благодарю руководителей и сотрудников Вилейского и Мядельского  районных исполнительных комитетов, депутатский корпус всех уровней, коллективы учреждений и организаций, общественные организации  за совместную продуктивную работу в 2020 году. 

Фото с сайта house.gov.by